Всероссийский интернет-конкурс

Цель конкурса

Выявление лучшего практического опыта (далее - практик), направленных на формирование устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи.

Задачи

Определение лучших организаторов работы с обучающей молодежью по направлению ЗОЖ.

Выявление успешных методических практикоориентированных материалов (сценарии, разработки, видеоролики-отчеты) и формирование электронной базы.

Распространение эффективного опыта формированию у детей и обучающейся молодежи устойчивых навыков и компетенций ЗОЖ.

Номинации

Номинация 1. Лучший сценарий мероприятия, направленный на формирование устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи (далее Сценарий мероприятия).

  • краткую информацию об авторе (авторском коллективе);
  • аннотацию, включающую описание содержания проблемы и обоснование необходимости её решения посредством проведения формы для которой готовится Сценарий мероприятия;
  • место мероприятия в системе профилактики образовательной организации и воспитания устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи;
  • перечень устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи, формирование которых предусмотрено реализацией Сценария мероприятия;
  • характеристика Сценария мероприятия включающая: название мероприятия, эпиграф, форма, дата и место проведения, целевая аудитория, ведущий (-е) мероприятия, цель, оформление, оборудование и технические средства;
  • конспект Сценария мероприятия, составленный по следующей схеме: введение, основная часть, заключение, список информационных источников, дидактические материалы;
  • материалы, подтверждающие реализацию Сценария мероприятия: фотографии и (или) видео, отзывы, творческие работы (при наличии), дидактический и раздаточный материал (при наличии).

Номинация 2. Лучшая методическая разработка, направленная на формирование устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи (далее – Методическая разработка).

  • краткую информацию об авторе (авторском коллективе);
  • аннотацию, включающую описание содержания проблемы и обоснование необходимости её решения посредством реализации Методической разработки;
  • место Методической разработки в системе профилактики образовательной организации и воспитания устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи;
  • описание формы, метода, приема, инструмента, элементов педагогической технологии, которые описаны в Методической разработке по следующей схеме: название, нормативно-правовые и культурные основания, механизм реализации формы, метода, приема, инструмента, элементов педагогической технологии;
  • уникальность Методической разработки для достижения цели по формированию устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи;
  • материалы, подтверждающие использование Методической разработки в решении задач воспитания качеств ЗОЖ: отзывы, сведения о динамике метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Номинация 3. Лучший видеоролик-отчет о мероприятии, направленный на формирование устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи (далее – Видеоролик-отчет).

  • краткую информацию об авторе (авторском коллективе);
  • аннотацию, включающую описание содержания проблемы и обоснование необходимости её решения посредством реализации мероприятия, запечатленного в Видеоролике-отчете;
  • место мероприятия, запечатленного в Видеоролике-отчете в системе профилактики образовательной организации и воспитания устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи;
  • технические характеристики Видеоролика-отчета: продолжительность, мин, условия для воспроизведения.

Тематические направления

  • Укрепление ключевых ценностей ЗОЖ обучающихся.
  • Развитие социально-поддерживающей инфраструктуры.
  • Эффективная практика по борьбе с аддиктивным поведением у подростков.
  • Семейноориентированная практика.
  • Инновационные подходы, технологии, методики, инструментарий по формированию ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи.
  • Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема ПАВ.
  • Межпредметная практика популяризирующая ЗОЖ.

Требования к форме предоставления конкурсных работ

Материалы конкурсных работ могут быть представлены в форме текста, схемы, фотографии, инфографики, видеоролика, презентации. Содержание конкурсных работ должно носить позитивный и жизнеутверждающий характер, ориентировать на формирование у детей и обучающейся молодежи устойчивых навыков и компетенций ЗОЖ, отражать позитивные действия и качественные изменения в представлениях о ЗОЖ.

Технические требования к предоставлению конкурсных работ

Конкурсные работы могут быть представлены в формате текстового материала, презентации и видео.

Форматы предоставляемого текстового материала:
*.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.pdf, *.rar, *.zip.

Формат предоставления презентационного материала:
*.pdf, *.ppt, *.pptx.

Форматы предоставления видеороликов:
*.avi, *.mp4, *mov. Качество загруженного ролика должно быть не менее 720p HD.

Требования к презентациям:
объем не более 10 слайдов, при оформлении должны быть соблюдены эргономические требования и принципы педагогического дизайна.

Требования к текстовым материалам:
объем не более 15 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал – 1,5, абзац – отступ 1,25 см, поля: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см; выравнивание основного текста – по ширине; обязательна нумерация страниц – внизу, по центру).

Требования к видеороликам:
хронометраж видеороликов не должен превышать 3 минут. Эксперты Конкурсов оставляют за собой право по своему усмотрению, а также в порядке исключения принимать на Конкурс видеоролики с хронометражем более 3 минут (но не более 4 минут), если это обусловлено сюжетом. Видеоролики размещаются на YouTube, в пояснительной записке указывается URL-ссылка для просмотра.

Шаблоны оформления конкурсных материалов

Шаблон.pdf Шаблон.docx

Критерии оценки

Критерии оценки Проектных разработок, предоставленных для участия в Интернет-конкурсе:

  • соответствие темы Проектной разработки целям и задачам Конкурса;
  • уникальность Проектной разработки (степень актуализации проблемы (причины и следствия), новизна, оригинальность методов, форм, механизмов, инструментов, используемых для достижения цели);
  • эффективность Проектной разработки в формировании устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи (соотношение ожидаемых и реальных результатов при реализации Проектных разработок);
  • методическая грамотность подготовки обучающего контента;
  • тиражируемость (возможность использования Проектной разработки для реализации другими исполнителями, в других условиях);
  • правильность и грамотность оформления конкурсной работы

Итоги конкурса

Список победителей и призеров

Список победителей и призеров формируется на основе рейтингового списка, подготовленного экспертами по результатам оценки конкурсных работ.

Награждение победителей

Награждение победителей и призеров дипломами Всероссийского конкурса осуществляется путем почтового направления на адрес образовательной или другой организации, указанной при регистрации.

Порядок награждения

На основании критериев оценки экспертами осуществляется оценка конкурсных материалов, далее составляется рейтинг участников по каждой номинации. На основании рейтинговых списков в каждой номинации выявляются победители и призеры.

Победители и призеры конкурса награждаются именными дипломами: победители – дипломами I, II, III степени за I, II, III место соответственно; лауреаты (призеры) – дипломами лауреатов. Участники, не вошедшие в число победителей и призеров, награждаются именными дипломами участников Всероссийского интернет-конкурса.

Дипломами победителя награждаются участники, набравшие количество баллов, соответствующее определенному диапазону оценок (в % от максимального количества баллов):

  • 100% – диплом за I место;
  • от 95-90% – диплом за II место;
  • от 85-80% – диплом за III место.

Дипломами лауреатов награждаются участники, чьи работы не набрали необходимого количества баллов, но имеют особенные достижения и заслуги, отмеченные в содержании и (или) результатах реализации идеи ЗОЖ.

Количество участников, которые награждаются дипломами победителя и дипломами лауреатов Конкурсов неограниченно.

Публикация материалов, подведение итогов и предоставление дипломов осуществляется в течение 20 дней после завершения приема конкурсной документации.

Наградные документы в электронном формате, будут подготовлены после завершения процедуры оценивания работ в индивидуальной рассылке победителям.